Категории: Ювелирные украшения | Дата: 2023-08-31 10:50:11 | Обновлена дата: 2023-08-31 11:07:52 | Автор: Евгения
Шанель была одной из первых, кто начал смешивать природные камни с синтетическими, драгоценные металлы с обычными, бижутерию с драгоценностями в одном костюме в целом.
Она снисходительно относилась к драгоценным украшениям, считала, что они "не добавляют радости жизни". Однако хотела, чтобы их было много. Настоящие украшения, - считает Шанель, - являются дурным вкусом и хвастовством. Поэтому она предпочла создавать искусственные, но непременно красивые, превосходящие в красоте натоящие. Украшения - своеобразная метка в эпохе. Свой вклад в эпоху она обозначила бижутерией Шанель.
Украшению Шанель отводила роль обычного аксессуара или детали костюма, но никак не инвестиции или денежного эквивалента. Потому не считала ношение дешевой бижурии чем-то зазорным. Ее фирмнным знаком стали длинные жемчужные бусы, разумеется, из искусственного жемчуга.
В 1920-х годах Шанель изготаливала так называемую "фантазийную бижутерию". Друг Шанель, Этьен де Бомонт, занимался эскизами украшений и разработкой технологии их изготовления. Длинное колье, изготовленное из разноцветного стекла, было его задумкой.
В 1930-х годах ювелирные коллекции для Шаналь создавались герцогом Фулько ди Вердура, украшения из рук этого мастера носились Гретой Гарбо, принцессой Дианой, Кэтрин Хепберн и другими. Знамение браслеты из серебра с белой и черной эмалью, украшенные мальтийским крестом в инкрустации драгоценных камней, создавались этим мастером. А также ряд других предметов роскоши в стиле барокко и Ренесанса. Спустя 70 лет, компанией, основателем которой являлся Вердура, была выпущена лимитированая коллекция украшений в стиле Шанель. Браслеты украшались золотом и драгоценным икмнями: изумрудами, сапфирами, аметистами, рубинами, аквамаринами и прочее.
В это же время была выпущена серия брошей из свинца, покрытого эмалью, с горным хрусталем. Эти броши представляли собой фигуры лягушек и кошек.
В 1950-1960-х годах Шанель пользуется услугами компании "Мейсон Грипуа", с которыми рабтала ранее. Именно в это время дизайнеры начинают соединять в драгоценностях искусственные и натуральные материалы, например, литое стекло и цепи из фальшивого золота.
Стандартная бижутерия, произведенная мастерами, "наводила на Шанель тоску". После этого заявления дизайнер обратилась к Франсуа Гюго (технический директор производства джерсовой ткани) с целью разработки эскизов новых клипс, брошей и других предметов в фантазийном стиле.
1932 год ознаменован выставкой, которую устроила Шанель в своих салонах. Были обозначены ювелирные изделия с бриллиантами - тиары, ожерелья, браслеты и прочее. Безупречное сочетание блеска драгоценных алмазов и формы металла с глянцевой поверхностью воспроизведены в коллекциях "Комета" и "Звезда". Фоном служит белый металл, демострирующий красоту разных по цвету и размеру бриллиантов. С завершением этой выставки имя Шанель ассоциировалось с ювелирными аксессуарами для костюмов.
К середине 20 столетия бижутерия от известных дизайнеров приобрела большую ценность, чем привычные ювелирные украшения из благородных материалов. Признание получила авторская бижутерия, дополненная стильной одеждой.
С 1954 года Шанель работает с ювелиром Робертом Гуссенсом, их сотрудничество продлилось до конца жизни дизайнера. Они вместе воплотили многие идеи Шанель. Гуссенс считает главной встречей в своей жизни встречу с Коко Шанель.
Украшения в стиле Ренессанс и античности сочетали в себе бронзу с драгоценными металлами и жемчугом, горным хрусталем и разным по цвету стеклом. Их коллекции отображали этрусские, византийские и кельтские мотивы. Одна из их совместных моделей - браслет в виде грифона, который пожирает лошадь. Образец был заимствован с вазы скифов, из коллекции "Эрмитажа". Знаменитые украшения, отражающие византийский стиль, прославили модный дом. В их отношении Шанель выражалась, будто украшения не были произведены в ходе совместной работы, а были найдены при раскопках археологов.
Развивая византийский стиль, были изготовлены ожерелья с цветочными мотивами, декорированные жемчугом, украшения, изображающие орлов (они были заимствованы с англо-саксонских поясов), мальтийские броши крупного размера в виде креста с красными и зелеными камнями огранки кабошон. Влияние культуры Древней Персии и Египта было отображено не только в драгоценных предметах, но также в предметах интерьера (мебель, люстры, скульптуры), изготовленными Робертом Гуссенсом для Шанель.
Конец 50-х и Гуссенс изготавливает для Коко украшение в виде матроского воротника с помощью металлической сетки, декорированный эмалью. При его разработке был применен новейший метод того времени - гальванопластика. Эта технология легла в основу изготовления платья, которое состояло из звеньев и цепи.
Привлекает внимание малоизвестный факт из биографии Шанель: мадемуазель имела собственную коллекцию ювелирных браслетов. Мало кто видел ее. Некоторые известные люди упоминали о ней в своих мемуарах.
Коллекция нассчитывала более 50 изделий. Браслеты украшают крупные по размеру сапфиры, рубины, изумруды и бриллианты различной формы и огранки. Существует мнение, что хоть Шанель и привила вкус всему миру к бижутерии, сама она не любила фальшивки. Собранные ею коллекция всегда имели среди прочего бижутерию, но дизайнера манил блеск подлинных камней.
Один из браслетов, который любила Шанель, - подарок князя Романова Дмитрия Павловича. Он украшен изумрудами и состоял из белого золота, работа мастеров Дома Фаберже.
Еще одно изделие - рубиновый браслет, принадлежащий Марии-Антуанетте. Полагали, что браслет исчез после французской революции, но на некоторое время он "объявился" в личой коллекции Шанель, после чего так же таинственно исчез.
Также ценимым Шанель украшением были бусы из рубинов, они также были собственностью французской королевы. Это бусины мелкой огранки, которые были соединены незаметными креплениями.
Со смертью модельера все ее украшения бесследно исчезли.
Такова история о взаимоотношениях Шанель с миром драгоценностей. Она изменила мир моды, оставив след о том, что женщина может быть роскошной, вне зависимости от ценности надетых на ней украшений и ее достатка.
Другие статьи:
О выборе ювелирного украшения: как правильно подойти к нему?
Как получают серое золото или голубое золото? Цена кольца из родированного серого золота 14 карат